СОЮЗ МОЛОДЫХ МЕТАЛЛУРГОВ
Магнитогорская городская молодежная общественная организация
«СОЮЗ МОЛОДЫХ МЕТАЛЛУРГОВ»
 
 
Основная деятельность:
отбор, подготовка и продвижение социально-активных молодых людей для дальнейшей работы в производственной сфере.
О Союзе
Направления деятельности
Спецпроекты
Документы
Пресс-центр
Главная > О Союзе > Стратегия развития

Стратегия развития

Молодое поколение является стратегическим ресурсом всего государства и одновременно одним из важных субъектов его социально-экономической политики. От того, как сегодня обучена и воспитана молодежь, зависит будущее страны. На молодежный возраст приходятся главные социальные и социально-демографические события в жизненном цикле человека: вхождение в детский коллектив, начало и завершение общего образования, выбор и получение профессии, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей.

Отношение государства и общества к молодежи проявляется в содержании и характере реализации государственной молодежной политики, направленной на создание в обществе условий, необходимых для успешной социализации различных категорий молодежи и ее самоорганизации.

В этом ключе Союз молодых металлургов решает задачи в сфере обеспечения преемственности поколений, раскрытия и развития инновационного и созидательного потенциала молодежи, ее конкурентоспособности.

На Магнитогорском металлургическом комбинате - одном из самых динамично развивающихся предприятий России - молодым работникам в возрасте до 30 лет уделяется самое пристальное внимание. В основу работы с ними заложена идея гражданского, трудового, социального, духовно-нравственного развития.

Стратегия СММ направлена на формирование следующих качеств молодого поколения:

  • гражданская и политическая культура;
  • социальная самоорганизованность, способность и стремление к самореализации;
  • духовная зрелость и нравственная устойчивость;
  • патриотизм и толерантность;
  • экономическая самодостаточность и высокая конкурентоспособность на рынке труда;
  • социальная мобильность и творческий подход к решению жизненных задач;
  • непрерывное самообразование;
  • информационная культура;
  • культура здорового образа жизни.

Социологические исследования показывают, что сегодня противоречиво и непоследовательно осуществляются процессы социализации молодежи, интеграции ее в общество. Это способствует росту социальных проблем в молодежной среде. Например, усиливается социальная дифференциация, растет расслоение по уровню доходов. В этих условиях ощутимо проявляются тенденции ухода молодежи из сферы материального производства и оттока ее в негосударственный сектор экономики: в сферы торговли, услуг, финансовой, банковской и посреднической деятельности.

На вершине пирамиды ценностей для большей части современной молодежи находятся деньги, власть, комфортная жизнь на фоне недостаточной ориентации на ценности семьи, производительного труда, общественных и государственных интересов. Между тем все возрастные группы молодежи нуждаются в активной, целенаправленной заботе и поддержке.

Если младшие возрастные группы - дети и школьники - защищены семьей, детскими учреждениями, школой, то старшие возрастные группы - молодые специалисты или те, кто начал самостоятельно трудиться, - остаются, практически, один на один с работодателем. В этих условиях, несомненно, возрастает роль общественных организаций.

Стратегия Союза молодых металлургов заключается в реализации приоритетных проектов.

"Экономическая самостоятельность и конкурентоспособность молодежи".

Основные направления деятельности: создание условий для развития деловой активности и конкурентоспособности молодежи, поддержки карьеры в условиях крупного производства; осуществление мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования и молодых специалистов в целях оценки их конкурентоспособности и прогнозирования карьерного роста; формирование заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации молодых специалистов в производственной сфере.

Ожидаемые результаты: рост числа молодежи, занятой в сфере материального производства; наличие молодежного кадрового резерва для предприятий; наличие системы инвестирования и кредитования социально значимой деятельности молодежи в различных сферах.

"Гражданская культура и самоорганизация молодежи".

Основные направления деятельности: вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь города; внедрение системы социального гражданского образования как школы мастерства молодежных лидеров через молодежные сборы, фестивали команд, конференции, конкурсы проектов и другие мероприятия.

Ожидаемые результаты: увеличение числа молодежи, задействованной в различных формах общественной самоорганизации; расширение представительства молодежи в органах местного самоуправления; формирование у молодежи навыков проектной деятельности в сфере управления; рост числа успешных молодых людей, ставших дипломантами и лауреатами конкурсов и премий различных уровней, победителями олимпиад, соревнований, молодежных мероприятий и т.п.

"Молодежная организация - партнер работодателя".

Основные направления деятельности: создание условий для формирования и развития инфраструктуры целостной молодежной организации, повышение ее эффективности как стратегического партнера предприятия различной формы собственности в деле кадровой политики; развитие нормативно-правовой базы; формирование системы обучения лидеров и кадров молодежной организации технологиям социального проектирования и организационного развития; создание системы стимулирования и поощрения руководителей, лидеров и актива.

Ожидаемые результаты: достижение максимального охвата молодежи, ведущей свою деятельность на базе предприятий, учреждений, организаций; наличие первичных объединений во всех образовательных учреждениях, подростковых клубах, молодежных центрах, производственных коллективах; наличие системы подбора, подготовки, расстановки и ротации кадров молодежной организации.

"Здоровье".

Основные направления деятельности: формирование культуры здорового образа жизни; качественное улучшение состояния здоровья молодежи; пропаганда физкультуры и спорта;

Ожидаемые результаты: увеличение числа молодых людей, участвующих в физкультурно-оздоровительных и спортивно-туристических мероприятиях, занятых в секциях и клубах; снижение негативного влияния на молодежь рекламы табака, алкоголя, пропаганды других вредных привычек; наличие устойчивости привычек здорового образа жизни и неприятия воздействия негативного социального опыта.

Все проекты требуют широкого вовлечения самих молодых людей в решение, как общезначимых задач, так и собственных проблем. Для осуществления стратегии требуется объединение усилий государственных, коммерческих и общественных структур, социально-ориентированных предприятий.

Copyright © Союз Молодых Металлургов ОАО ММК 2009
Все права защищены. Перепечатка и цитирование
материалов только при условии ссылки на сайт.
Дом Отдыха Березки. Озеро Банное сноуборд, горные лыжи, каток, уютные кафе на банном, шикарные сауны и бани